Муниципальный контроль в сфере благоустройства (нормативные правовые акты)
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КОНДРАШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Кондрашкинском сельском поселении согласно приложению.
3 Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Кондрашкинского
сельского поселения В.И.Горбатов
Приложение к решению Совета народных депутатов Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
от 15 октября 2021 г. № 33
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Кондрашкинском сельском поселении
- Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Кондрашкинском сельском поселении (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами за соблюдением Правил благоустройства территории Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее - контроль за соблюдением Правил), за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иные виды ответственности (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля на территории Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее -контролируемые лица) правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).
1.5. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля и уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является глава Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
1.6. Лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются распоряжением главы Кондрашкинского сельского поселения (далее – главы поселения) о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Запрещается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
1.8. Права и обязанности должностных лиц регламентируются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ. В целях осуществления муниципального контроля должностным лицам выдаются служебные удостоверения.
1.9. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.10. Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства (далее - производственные объекты).
1.11. К объектам муниципального контроля в сфере благоустройства относятся:
- территория Кондрашкинского сельского поселения с расположенными на ней объектами, элементами благоустройства;
- внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы;
- деятельность по содержанию и восстановлению элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
- объекты освещения и иное осветительное оборудование;
- зеленые насаждения;
- знаково-информационные системы;
- детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, малые архитектурные формы;
- пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
- объекты (элементы) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан;
- уборка территории, в том числе в зимний период;
- проведение земляных работ;
- содержание прилегающих территорий;
- некапитальные объекты, в том числе сезонные торговые;
- инженерные коммуникации и сооружения;
- условия к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.12. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства путем ведения журнала учета объектов контроля в соответствии с типовой формой, утверждаемой постановлением администрации. Уполномоченный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля, используя информацию, предоставляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на территории Кондрашкинского сельского поселения не применяется, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
- [i]Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Уполномоченный орган проводит профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1 настоящего положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. В рамках осуществления муниципального контроля в соответствии со статьями 45, 46, 47, 49, 50 Федерального закона N 248-ФЗ уполномоченным органом проводятся профилактические мероприятия:
3.3.1. Информирование.
3.3.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.3. Объявление предостережения.
3.3.4. Консультирование.
3.3.5. Профилактический визит.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет информирование посредством размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства на официальном сайте администрации Кондрашкинского сельского поселения в сети «Интернет»: http://www.kondrashkino.ru (далее – сайт администрации), в средствах массовой информации и иных формах в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами уполномоченного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших обращений. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается постановлением главы Кондрашкинского сельского поселения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, размещается в срок до 1 февраля, на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
3.6. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе Кондрашкинского сельского поселения уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий при наличии достаточных данных о нарушениях обязательных требований, а также при непосредственных нарушениях обязательных требований, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок применения уполномоченным органом предостережения регулируется частями 2-5 статьи 49 Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.8. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение:
3.8.1. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган.
3.8.2. В возражениях указываются:
3.8.2.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя и гражданина.
3.8.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8.2.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.8.2.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
3.8.4. Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.8.5. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Консультирование:
3.9.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.9.2. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.
3.9.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
3.9.3.1. Компетенция уполномоченного органа.
3.9.3.2. Соблюдение обязательных требований.
3.9.3.3. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9.3.4. Применение мер ответственности.
3.9.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.9.5. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
3.9.7. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.9.8. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
3.9.9. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
3.10. Профилактический визит:
3.10.1. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
3.10.2. В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.10.3. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере.
3.10.4. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.10.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.10.6. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем 1 раз в год.
3.10.7. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
3.10.8. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.10.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе Кондрашкинского сельского поселения для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами уполномоченным органом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. Инспекционный визит.
4.1.2. Рейдовый осмотр.
4.1.3. Документарная проверка.
4.1.4. Выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
4.2.1. Выездное обследование.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорные) мероприятий без взаимодействия и документарной проверки, проводятся только после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктом 4.1. настоящего Положения, принимается распоряжение главы Кондрашкинского сельского поселения:
4.5.1. Дата, время и место принятия решения.
4.5.2. Кем принято решение.
4.5.3. Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.4. Вид контроля.
4.5.5. Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия.
4.5.6. Объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.5.7. Адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.5.8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие.
4.5.9. Вид контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.10. Перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.11. Предмет контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5.12. Проверочные листы, если их применение является обязательным.
4.5.13. Дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом.
4.5.14. Перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.6. Распоряжение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается главой Кондрашкинского сельского поселения.
4.7. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
4.8. Инспекционный визит.
4.8.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8.2. В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.8.2.1. Осмотр.
4.8.2.2. Опрос.
4.8.2.3. Получение письменных объяснений.
4.8.2.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.8.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.8.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.8.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
4.8.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона № 248-ФЗ.
4.9. Рейдовый осмотр.
4.9.1. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
4.9.2. Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия (при необходимости).
4.9.3. В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.9.3.1. Осмотр.
4.9.3.2. Опрос.
4.9.3.3. Получение письменных объяснений.
4.9.3.4. Истребование документов.
4.9.3.5. Экспертиза.
4.9.4. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.9.5. При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
4.9.6. Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
4.9.7. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должное лицо (должностные лица) составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
4.10. Документарная проверка
4.10.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений уполномоченного органа.
4.10.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.10.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.10.3.1. Получение письменных объяснений.
4.10.3.2. Истребование документов.
4.10.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
4.10.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.10.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
4.10.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.10.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с частью 9 статьи 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.11. Выездная проверка.
4.11.1. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
4.11.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
4.11.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.11.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке.
4.11.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.11.4. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.11.4.1. Осмотр.
4.11.4.2. Опрос.
4.11.4.3. Получение письменных объяснений.
4.11.4.4. Истребование документов.
4.11.4.5. Экспертиза.
4.12. Выездное обследование.
4.12.1. Выездное обследование осуществляется в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.12.2. Выездное обследование проводится по месту нахождения объектов и территорий.
4.12.3. В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
4.12.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.12.5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
4.12.6. По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N248-ФЗ, не принимаются.
4.12.7. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. Результатами контрольных (надзорных) мероприятий являются оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий:
5.2.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностным лицом выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
5.2.2.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.2.2.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.2.2.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.2.2.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.3. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указываются:
5.3.1. Фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие.
5.3.2. Дата выдачи.
5.3.3. Адресные данные объекта контроля.
5.3.4. Наименование лица, которому выдается предписание.
5.3.5. Нарушенные нормативно-правовые акты.
5.3.6. Описание нарушения, которое требуется устранить.
5.3.7. Срок устранения нарушения.
5.4. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
6. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
6.1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 6.2.3 настоящего Положения.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.2. Досудебный порядок подачи жалобы:
6.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.2.2. Жалоба рассматривается главой Кондрашкинского сельского поселения в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.2.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
6.2.3.1. Решений об отнесении объектов контроля к категориям риска.
6.2.3.2. Решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2.3.3. Решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
6.2.3.4. Иных решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
6.2.4. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.2.5. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
6.2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.2.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
6.2.9. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
6.2.9.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
6.2.9.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
6.2.10. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.2.11. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2.12. Глава Кондрашкинского сельского поселения принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок, предусмотренный пунктом 6.2.2 настоящего Положения. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.5. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.6. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.7. По итогам рассмотрения жалобы глава Кондрашкинского сельского поселения принимает одно из следующих решений:
6.7.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
6.7.2. Отменяет решение органа полностью или частично.
6.7.3. Отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
6.7.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.8. Решение главы Кондрашкинского сельского поселения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
7. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа в части осуществления муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа входят:
7.1.1. Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган.
7.1.2. Индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
7.2. Ключевые показатели и их целевые значения:
- доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 50%;
- доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 10%;
- доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 10%;
- доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%;
- доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 75%;
- доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 5%.
7.3. Индикативные показатели:
- количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
- количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
- количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
- количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
- количество устраненных нарушений обязательных требований.
7.4. Уполномоченный орган ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле (далее – годовой доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Годовой доклад уполномоченного органа, в соответствии с частью 10 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ, должен отвечать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и размещается ежегодно не позднее 1 февраля на официальном сайте администрации в сети Интернет. (пункт 7.4. вступает в силу с 1 марта 2022 года)
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДРАШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 декабря 2021 года №29
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2022 год
Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 25.06.2021г. №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», администрация Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2022 год.
- Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике муниципальных правовых актов Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области» и разместить на официальном сайте Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в сети Интернет
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
главы Кондрашкинского
сельского поселения Н.А.Прытков
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2022 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения
1.1 Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.06.2021г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Кондрашкинского сельского поселения, постановление администрации Кондрашкинского сельского поселения № 14 от 26.03.2021 г. «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области».
1.2. Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения осуществляет администрация Кондрашкинского сельского поселения (далее – орган муниципального контроля).
1.3. В соответствии с административным регламентом осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением Кондрашкинского сельского поселения № № 14 от 26.03.2021 г. (далее административный регламент), муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения осуществляется в форме проведения внеплановых проверок соблюдения правил благоустройства территории, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории сельского поселения, информирования и консультирования физических и юридических лиц, проживающих и (или) осуществляющих деятельность на территории Кондрашкинского сельского поселения, об установленных правилах благоустройства.
В рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Кондрашкинского сельского поселения от 24.08.2018. № 101 «Об утверждении Правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области» осуществляется:
- контроль за обеспечением надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории;
- контроль за поддержанием единого архитектурного, эстетического облика;
-контроль за соблюдением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
-контроль за соблюдением требований содержания и охраны зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов);
- выявление и предупреждение правонарушений в области благоустройства территории.
1.4. В 2018-2021 годах муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения на территории Кондрашкинского сельского поселения не осуществлялся.
В результате систематизации, обобщения и анализа информации о соблюдении правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения сделаны выводы, что наиболее частыми нарушениями являются:
- ненадлежащее санитарное состояние приусадебной территории;
- несоблюдение чистоты и порядка на территории;
- несоблюдение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- несоблюдения требований содержания и охраны зеленых насаждений.
Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере благоустройства подконтрольными субъектами являются:
- непонимание необходимости исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
- отсутствие информирования подконтрольных субъектов о требованиях в сфере благоустройства;
- отсутствие системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Настоящая Программа разработана на 2022 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Кондрашкинского сельского поселения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований соблюдения правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения.
Целями профилактической работы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройства всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами профилактической работы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий
При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование. Размещение на официальном сайте администрации Кондрашкинского сельского поселения в сети "Интернет" правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. |
в течение года |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
2 |
Информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
в течение года по мере необходимости |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
3 |
Консультирование в устной либо письменной форме контролируемых лиц или их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течении года по мере поступления обращений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
4 |
Обобщение правоприменительной практики. Не реже одного раза в год осуществляется обобщение правоприменительной практики по муниципальному контролю в сфере благоустройства. Доклад размещается на официальном сайте администрации Кондрашкинского сельского поселения в сети "Интернет", с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
IV квартал |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
5 |
Объявление предостережений. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований правил благоустройства Кондрашкинского сельского поселения |
в течение года по мере поступления сведений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований |
не менее 60% опрошенных |
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля |
не менее 60% опрошенных |
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте администрации Кондрашкинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
не менее 60% опрошенных |
4. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки |
не менее 60% опрошенных |
5. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню |
100% мероприятий, предусмотренных перечнем |
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте Кондрашкинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта администрации Кондрашкинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дата создания: 17.02.2022 14:51